Сомалийское пиратство набирает обороты

Распечатать Распечатать

Декабрь 24, 2009

Невзирая на противодействие мирового сообщества, деятельность пиратских банд стала настолько успешной, что один из сомалийских пиратов учредил даже биржу, на которой числится более 70-ти «судоходных компаний».

Акции занимающихся морским разбоем компаний скупает не только местное население Сомали, но и представители сомалийских диаспор в других странах, сообщили новости мира. Свой рынок пираты считают надежным, мировой кризис которому не грозит.

Особенно флибустьеры стали активно промышлять в прошлом году. Новости мира неоднократно писали, что только за 8 месяцев минувшего года в Аденском заливе корсары захватили больше 40-ти иностранных торговых судов, получив за них выкуп в размере почти 30-ти миллионов долларов. В этом году атак кораблей в западной части Индийского океана стало еще больше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот год за морскими разбойниками числится более 300 вооруженных нападений на судна.

На днях морские пираты захватили греческий нефтяной танкер Maran Centaurus, который перевозил нефть из Саудовской Аравии в США. Новости мира писали, что греческий супертанкер – крупнейшая добыча разбойников, стоимость которой порядка 200 миллионов долларов. Пираты второй раз захватывают супертанкер. Первый, Sirius Star, они захватили в прошлом году, за освобождение которого им заплатили 3 миллиона долларов выкупа. Sirius Star вез 2 млн баррелей нефти тем же маршрутом, из Саудовской Аравии в США. Добычей пиратов на днях чуть не стал еще один греческий танкер. От морских разбойников удалось отбиться с помощью пушек водяных пушек и ракетниц. Захват балкера «MV Delvina»с украино-филиппинским экипажем около месяца назад практически возле Мадагаскара, — яркое свидетельство того, что размах нападений морских разбойников увеличился. Пираты стали осваивать новые территории Индийского океана. Как сообщают новости Украины Украинский сухогруз «Ариана» до сих находится в плену у разбойников. Балкер был захвачен в первых числах мая юго-западнее Сейшельских островов, когда следовал из Бразилии на Ближний Восток с 35 тысячами тонн сои. Корсары потребовали у владельцев судна выкуп в размере более трех миллионов долларов. Заявления пиратов об освобождении «Арианы» не подтвердились. На данный момент, в плену флибустьеры удерживают более десятка судов и более 200 моряков.

Сомали, как государство, перестало фактически существовать, с 91-го года. В стране почти 17 лет идет гражданская война. Пиратство стало единственным источником дохода местных жителей. Сомалийские власти повлиять на пиратство не могут. В связи с этим совет безопасности ООН летом прошлого года вынужден был принять резолюцию, согласно которой иностранные военные корабли имели право преследовать разбойников в территориальных водах страны. На днях совет безопасности ООН продлил действие ранее принятых резолюций, предусматривающих проведение военно-морских операций в территориальных водах Сомали в целях противодействия пиратству. Несмотря на это сомалийские пираты продолжают захватывать суда и требовать многомиллионные выкупы за них. Полученные финансы пираты тратят на новейшее вооружение и технику, в том числе современные моторные лодки, спутниковые телефоны и GPS-приборы.

У судоходных компаний из-за беспредела пиратов в морском пространстве значительно увеличиваются расходы. Новости мира неоднократно писали о том, что судовладельцам приходиться больше тратиться на страхование судов и грузов, их охрану, следование судами более дальними маршрутами. Однако борьбе с пиратством препятствует финансовая и информационная поддержка, которую оказывают флибустьерам из других стран.

Есть что сказать?

Вы должны войти для размещения комментария.


Rambler's Top100