1 апреля аэродром во Львове закроют на реконструкцию

Распечатать Распечатать

Октябрь 16, 2009 тернослива сорта

Придется летать из Луцка или Ивано-Франковска — в связи с реконструкцией взлетной полосы.

В связи с реконструкцией взлетной полосы с 15 февраля 2010 года (изменения могут состояться через погодные условия) во Львовском аэропорту приземлятся не все типы самолетов. 1 апреля аэродром временно закроют. На время проведения строительных работ все полеты будут осуществляться из резервных аэропортов Луцка или Ивано-Франковска.

Директор аэропорта “Львов” Александр Загрева говорит: “Например, “Боинг-737” сможет приземлиться в нашем городе, но на борт ему придется брать уже меньше пассажиров (будет действовать ограничение веса). Те самолеты, которым длина взлетной полосы будет подходить, до апреля еще смогут приземляться во Львове”.

Какой именно аэропорт изберут из двух резервных, теперь неизвестно. По словам господина Загревы, в Ивано-Франковске нет достаточного количества стоянок для самолетов, в Луцке есть полоса, но нет терминала. Кроме того, аэропорт Луцка нужно перевести из статуса военного в гражданский. “Какой с этих аэропортов до 1 апреля подготовится лучше, тот и будет резервным, — говорит Александр Загрева. — Временный терминал можно поставить, это не проблема”.

Я побывала на территории, где ведется реконструкция взлетной полосы. Работы выполняет компания “Азовинтекс” (субподрядчик — “Алтис — Холдинг”). Здесь и в дальнейшем проводят земляные работы, прокладывают водопровод (поблизости течет река Водянка, и ее нужно пустить через трубы). Через сливы и снег работы выполняют медленнее. Потом рабочие будут заливать бетон, который будут изготовлять на месте, вблизи аэропорта.

Дело от взлетной полосы заметило Скниловское кладбище, слева — несколько домов. Это прежние дачи. За земельные участки и гаражи, которые попали в зону реконструкции аэропорта, людям заплатили.

На земельном участке, который городской совет выделил под строительство нового терминала, строители обнаружили стихийную мусорную свалку. Мусор пришлось вывозить месяц! Теперь все думают, кто будет строить терминал.

Участие в аукционе будут принимать польская фирма “Консорциум фирм: Лидер Консорциума: АБМ Всхуд общество с ограниченной ответственностью” и американская “ИМТС-МЕИ L.T.D”. Перед тем компании-участники должны были внести денежный залог в государственную казну — миллион гривен.

Сам аукцион состоится 4 ноября. Победит тот, кто предложит вложить в проект больше всего денег. Сдать терминал в эксплуатацию застройщик имеет через 24 месяца. “Аэропорт — режимный объект, и его нельзя никому отдавать, — говорит О. Загрева. — Думаю, в терминал не нужно вкладывать, как говорят, миллиард гривен. В половину этой суммы можно уложиться”.

Выгодное инвестору строительство ли такого терминала? Идет речь, конечно, не только об этом, на этой территории должны “вырасти” магазины, кафе и рестораны. Прибыль инвестор сможет получить как минимум через лет пятнадцать. Работать должен максимально прозрачно, в частности показать, как будет возвращать вложенные средства. Но возникает вопрос, который будет с тем терминалом, который сейчас работает во Львовском аэропорту? Кто им будет руководить и кто на этом будет зарабатывать?

Есть что сказать?

Вы должны войти для размещения комментария.


Rambler's Top100