Отголосок «черного сентября»

Распечатать Распечатать

Сентябрь 17, 2009

Львовские депутаты увидели в заявлении польского Сейма территориальные претензии к Украине.

В канун годовщин вступления советских войск к Западной Украине 17 сентября 1939-го, прозваного в народе «черным сентябрем», Львовский облсовет в который раз вернулся к «польской проблематике». Обращение галицких депутатов было вызвано не воспоминанием о трагической странице истории, когда в результате агрессии нацистской Германии и сталинского СССР прекратила свое существование Польша, а постановлением польского Сейма на тему «восточной проблематики» и запрещением проезда через территорию Польши бандеривского веломарафона. «За» проголосовало 88 депутатов.

Поэтому Львовский облсовет обратился в МИД Украины и Польши по поводу постановления польского Сейма «относительно трагической судьбы поляков на восточных кресах». Как отметили депутаты, «использование срока «на восточных кресах» (na кresach wschodnich) относительно украинских земель не отвечает современному историческому моменту и не может использоваться в официальных правительственных документах, поскольку может трактоваться как высказывание территориальных претензий к Украинскому государству.

В то же время депутаты возмутились формулировкой в июльском постановлении польского Сейма, где прозвучало высказывание по адресу ОУН и УПА, которые, мол, совершили «массовые убийства, которые имели характер этнических чисток и признака геноцида». Как заметили депутаты Львовщины, как украинские, так и польские историки уже довели, что «в 40-х годах XX века на Волыни, Закерзонни, в некоторых местностях Восточной Галичины кровавую трагедию пережили мирные жители как польской, так и украинской национальностей. И вряд ли возможно сегодня установить «более виноватую сторону», даже пидигруючи призывам некоторых реваншистских организаций». Поэтому депутаты требуют, чтобы МИД Украины приняло «решительные меры относительно внесения в текст Постановления соответствующих исправлений» и были изъяты фразы, которые «выражают территориальные претензии к Украинскому государству и бездоказательно обвиняют украинцев в геноциде». Правда, учитывая то, что постановление Сейма уже давно принято, вынудить поляков «проголосовать ее назад» вряд ли удастся.

В то же время львовские депутаты не менее остро среагировали и на запрещения въезда на территорию Польши участников детского веломарафону «Европейскими тропинками Степана Бандери». Напомним, польская власть запретила въезд участникам велопробега, невзирая на наличие у тех шенгенских виз. По мнению облсовета, вьезд в Польшу роверистам запретили «под надуманным поводом». А факт «обвинения граждан Украины в якобы недобросовестном приобретении виз является беспрецедентным, ведь демонстрирует нескрываемое всевластие и завольничал относительно наших соотечественников со стороны соседнего государства». По словам львовских депутатов, позиция официальной Варшавы обосновывается на взглядах шовинизма т.зв. «кресових» организаций и надиктована «серым кардиналом» от исторической политики Тадеушем Исаковичем-залеским. Именно этот человек сейчас перебрал полномочия «совести польской нации», активно «советуя» польскому президенту Качинскому и представителям польской десницы, как именно они должны «оценивать» украинско-польскую историю. Поговаривают, что недавно даже имел место определенный ультиматум, когда президенту Польши намекнули о необходимости более четко определяться, по какую сторону исторических баррикад он есть. Дело в том, что проукраинскому Леху Качинскому, который внедрил историческую проблематику к своей внутренней политике, не приходится отказываться от «поддержки» активных «кресових» сред, ведь рейтинг у него пидупав.

В то же время львовские депутаты в обращении отметили о потребности понимания с поляками украинской позиции, ведь «хочет кто-то этого или нет, но истории Украины и Польши есть и остаются разными. Разные у нас национальные символы и герои. Никто никому не имеет права навязывать собственный взгляд на историю и роль в ней отдельных личностей».

Есть что сказать?

Вы должны войти для размещения комментария.


Rambler's Top100