В развитых странах классическое искусство является господствующим

Распечатать Распечатать

Июль 11, 2011

— Богдан Дмитриевич, в этом году Театр оперетты впервые провел творческий конкурс для студентов факультетов журналистики и театроведения «Перо в цилиндре». Это вы так контакт налаживаете с будущими критиками?

— Этот конкурс инициировал наш литературный отдел. Мне всегда импонирует то новое. И Оперетта многое делает первым. В 2004 году мы первыми сделали рекламу в метро, потом это стали повторять другие театры. Мы первыми сделали рекламный сити-лайт. В августе стартует наша новая рекламная кампания, ставить старинные венские тумбы, думаю, также будут последователи. То есть опять будет иметь место конкуренция идей. Я думаю, что такие конкурсы, которые также являются конкуренцией идей, нужны всем театрам, но они этого пока не сделали. А еще мы стремимся, чтобы современный молодой журналистика была приближена к театру. Не только в ночной клуб или какого шоу или конкурсов красоты, как сейчас, а чтобы начинали заниматься аналитикой. Конечно, было интересно, как нас увидит молодежь … Театралов среди молодых людей — не более четырнадцати процентов. А есть очень много ребят, которые вообще не были в театре, не только в нашем — в ином. Поэтому этот конкурс — это еще один шанс сообщить им, что существует такая социальный институт, который называется театром.

— Слышала, сразу после закрытия сезона вы берете курс на Литву

— Так, на днях я выезжаю на Каунасский фестиваль, где будут заключать соглашения на обмен гастролями. Международный фестиваль «Оперетта в Каунасском дворце» — это фантастический движение жанра оперетты. Каждый год он имеет свою тему: французский, испанский, тему Штрауса, Легара или Кальмана. Все действо происходит в необычном месте. Представьте себе нашу площадь Славы, эти холмы, которые сбегают вниз, а внизу — большая сцена, построенная между дворцом и горой. Фестиваль продлится до глубокой ночи, и эта акция является определенным лицом страны. Все, кто побывает на этом фесте, будут поражены тем, настолько эта страна любит и знает оперетту. Артист на сцене исполняет, например, арию Баринкая («Цыганский барон») — И все зрители поют арию Баринкая. Это фантастично! От чего это идет? От того, что делается большая ставка на классическую музыку. В развитых странах классическое искусство является господствующим.
Статус без финансирования

— Какие еще планы на лето?

— В ближайших планах — интересный международный проект. Уже 10 июля начинается репетиционный процесс спектакля «Моя прекрасная леди» с немецким режиссером Лео Деккером, а 22 июля команда спектакля отправляется в Германию. «Моя прекрасная леди» будет иметь в Германии двадцать показов, эти гастроли закончатся в конце августа. А едут наши артисты, хор, балет, оркестр — всего в этом проекте задействованы семьдесят человек.

— И кто оплачивает этот масштабный визит украинской оперетты в Германию?

— Немцы. Конечно, немцы.

— Минкультуры не поддержало даже минимально?

— Нет, Минкультуры нас не финансирует. Как, собственно, и Киевская городская администрация.

— Ну, то что не финансирует городская администрация — понятно. Вы же теперь имеете статус Национального театра.

— Да, статус есть, но в госсобственность нас еще не передали. Так что пока нас финансирует городской бюджет. И имея статус Национального, по ставкам Национального мы до конца еще не финансируемся. Хотя основания для этого уже все приняты: есть Постановление Кабинета Министров, приказ Министерства культуры, приказ Министерства юстиции. И через это самой большой проблемой сезона, который завершился, была оплата труда. Этот переходный период из одного бюджета в другой довольно непростой.

— А проблема с реконструкцией театра за этот год как-то сдвинулось с места?

— Это катастрофически сложный вопрос. Театр оперетты стоит ближе возле так называемого стройки века (НСК «Олимпийский»), а его упорно никто не видит. Хотя мы вошли в Государственную целевую программу по Евро-2012, нас постоянно оттуда выбрасывают. Даже есть Постановление Кабинета Министров № 530, подписанное Николаем Азаровым, о том, что городские власти придать нам средств, но нас игнорируют.

— А если обратиться в суд?.

— Посмотрим. Возможно. Я вообще смотрю, что когда начинаешь «интелигентничаты» — ничего не получается. А нам уже крайне необходимо сделать пристройку для складских помещений. Идея была такая, чтобы осуществить масштабную реконструкцию: достройка репетиционных залов, складских помещений, техническое переоснащение сцены, в планах было кондиционирования. То ремонтируем понемножку своими силами, но этим самым мы убираем средства от новых спектаклей. А с другой стороны, мы должны это делать, потому что завтра остановится работа театра.

Есть что сказать?

Вы должны войти для размещения комментария.


Rambler's Top100