Во Львове презентовали городскую схему велодорожек

Распечатать Распечатать

Март 16, 2011

Во Львове на заседании рабочей группы по вопросам развития велосипедной инфраструктуры Львова представили схему велодорожек в городе. Схема велодорожек будет утверждена 4 апреля.

Как рассказал член рабочей группы Олег Шмид, разрабатывать схемы активно работали представители велоорганизаций Львова и западные эксперты по градостроительству, в частности представитель GIZ, которые, собственно, входят в рабочую группу.

Согласно разработанной схеме, во Львове планируется построить 180 км велодорожек.

Уже в этом году во Львове велодорожки появятся на ул. Научной и на ул. Стрыйской на участке от перекрестка с ул. Научной и до границы города. Средства для этого заложены в городском бюджете развития. Эти велодорожки будут обустроены на пешеходной части улиц.

Звено Научная-Стрийская соединит две новые улицы, которые планируется построить в этом году — Ряшевская и Вернадского. Новопостроенные транспортные артерии запроектированы с учетом велоинфраструктуры. Таким образом, мы получим 36 км велосипедного пути в обе стороны. Велодорожки строить как в пределах проезжей части, так и вдоль пешеходных зон — Олег Шмид.

Развивать транспортную инфраструктуру города будут и в процессе реконструкции городских дорог. В частности, рассматривается обустройство велодорожки на проезжей части на ул. Зеленой во время реконструкции дорожного полотна. Кроме того, на строительство велодорожек Львов планирует привлечь гранты.

Сейчас городской совет работает над проектом развития велоинфраструктуры в рамках трансграничного сотрудничества с Люблином и Брестом, на реализацию которого возможно выделение гранта ЕС — Олег Шмид.

Львов, по моему мнению, имеет 3 большие преимущества, которые будут способствовать развитию велосипедной инфраструктуры. Во-первых, город является компактным, для перемещения не нужно преодолевать большие расстояния, дорога на работу занимает не более 5-7 км. Во — вторых, Львов подобную других европейских городов историческую застройку, что позволяет внедрить уже апробированные схемы велосипедного движения, которые очень широко сейчас внедряются в Европе. И в — третьих, Львов имеет достаточно развитую сеть общественного транспорта, а общественный транспорт является большой союзник велосипедов. Ведь общественный транспорт перевозит большое количество пассажиров. Схема общественного транспорта отбирает пассажиров у частного транспорта. Большой автобус на 100 мест забирает с дороги 70 автомобилей. Кроме этого, велосипедисты получают возможность применять комбинированную схему — подъехал к автобусной остановке на велосипеде, далее двигаешься автобусом и так же обратно. Так есть в Европе — Олег Шмид.

Справка

Напомним, в городском совете создана рабочая группа по развитию велосипедной инфраструктуры Львова под руководством первого заместителя городского председателя Олега Синютки. В рабочую группу вошли руководители департаментов «Евро-2012», градостроительства, жилищного хозяйства и инфраструктуры, управлений внешнеэкономических отношений и инвестиций и информационной политики и внешних отношений, депутаты профильной комиссии, представитель GIZ, руководители проектных институтов, представители общественных организаций.

Есть что сказать?

Вы должны войти для размещения комментария.


Rambler's Top100