ЛАЗ выезжает на ровную колею?

Распечатать Распечатать

Февраль 3, 2010

В настоящее время предприятие имеет заказа на 160 автобусов и троллейбусов

Прошлый год запомнился забастовками на Львовском автобусном заводе. Во всех на устах были безумные суммы задолженности из зарплаты перед работниками, сообщения о незаурядной заинтересованности правоохранителей заводовладельцами, братьями Чуркиними, и его бывшим директором — Сергеем Челяпиним. Теперь ЛАЗ понемногу «въезжает» в нормальную рабочую колею.

Из июня прошлого года на заводе новый директор — Игорь Малець. Он рассказал корреспонденту «ВЗ», что сейчас задолженности из зарплаты перед работниками почти нет. «Сейчас на заводе работают 850 лиц, мы им виноваты 920 тысяч, — говорит директор. — Мы их в феврале выплатим. Хотя миллион — это для нас небольшая сумма, можем и сейчас заплатить, но хотим юридически разобраться, сколько кому должны. Потому что когда люди подавали в суд, то писали в исках любые суммы. Сейчас мы платим всю текущую зарплату, все начисления на зарплату».

На прошлой неделе руководство завода рассчиталось из ЛМКП «Львивтеплоенерго» за тепло для ЛАЗивских общежитий — автобусом (модель А- 183, длина кузова — 12 метров, пассажировместимость — 100 лиц). Такую схему предложил депутат Львовского городского совета Андрей Мисик. Схема понравилась всем — ЛАЗ реализовал свой автобус, «Львивтеплоенерго» пообещали пополнить его уставный фонд на сумму стоимости автобуса (1,5 миллионов грн.), жители трех общежитий (ул. Кульпаркивская, Владимира Большого, Научная) не имеют задолженности по тепло. По словам Игоря Малеця, общежития эти считаются заводскими, но автобусников там живет мало — из 1,5 тысяч жителей лишь 30%.

Директор считает, что руководство города не уделяет достаточного внимания предприятию. Мэрия не заказывала автобусов на Лазе, а заказывала в Луцке маленькие автобусы. ЛАЗ отдал городу четыре длинных автобуса -«гармошки» и троллейбус (какой, кстати, не выпускают на линию), а город в боргу перед Лазом около 12 миллионов грн. «Мы поддержали лозунг депутатов «Львовяне прежде всего»! и отдали на социальный маршрут автобусы -«гармошки», которые ездят за 1 гривню, — говорит директор Лаза. — Мы участвовали в тендере «Львивелектротрансу» из изготовления 18 кузовов автобусов, вложили в это средства (каждый кузов — приблизительно полмиллиона, вместе — 9 миллионов грн.), а в конце года нам сказали, что тендер не состоялся. Думаю, в мэрии средств просто нет, но надеемся, этот тендер еще будет актуален. Рассчитываем на городской бюджет-2010″.

Днями ЛАЗ выиграл международный тендер на изготовление для столицы Македонии, Скопъе, 84 автобусов. Общая сумма поставок — 10,7 млн. евро. Контракт обеспечит работу 80 тысячам работников Лаза и других предприятий Украины, которые задействованы в этой программе. Перед тем ЛАЗ выиграл тендер на поставку 100 автобусов в Черногорию.

«Кроме македонского тендера, мы подписали контракт с Львовской железной дорогой — благодаря правительству, — говорит Игорь Малець. — Уже шесть комфортабельных автобусов ЛАЗ НЕО отгрузили на шесть железных дорог Украины. Еще имеем заказ на 30 десятиметровых автобусов — на 42 миллиона грн. от Львовской железной дороги. На сегодня реально есть заказа на 160 автобусов и троллейбусов вместе. Спадут морозы (чтобы не отапливать 10 тис. кв. мэтров цехов), и будем работать по 12 часов в сутки, и по субботам».

«В Украине нет лучшего автобуса, чем наш, — за комфортабельностью, дизайном и ходовой частью, — говорит директор. — Автобус комплектуется немецкими двигателем и ходовой частью, то есть все наравне. Китайские запчасти уже не используем, это в прошлом — сейчас везде в мире конкуренция. Пользуемся только китайскими сидениями и облицовкой — они качественны и более дешевы.

Мы были на выставке в Бельгии, то там, например, автобус МАН втрое более дорог от нашего — через дорогие материалы облицовки. А ходовая часть в них такая же, как и у нас».

Кроме автобусов, ЛАЗ выпускает еще и троллейбусы — такого же дизайна.

В планах — наладить производство трамваев, но для этого нужны серьезные средства и правительственная программа. Разработка изготовления трамвая обойдется около 50 миллионов евро.

Есть что сказать?

Вы должны войти для размещения комментария.


Rambler's Top100