Зароботчанский хлеб посыпан крутой солью

Распечатать Распечатать

Январь 20, 2010

Человека формируют те обстоятельства, в которые попадает.

Особенно — непростые ситуации, из которых не знаешь, как найти выход. Например, когда оказываешься вдалеке от дома. И нет кому подать руку. Рассчитывай лишь на себя.

Восемь лет я прожила в Москве, и это время не минуло зря. Первый мой приезд туда казался радужным: я встретилась с Вячеславом Семиндоевим — мужчиной и продюсером певицы Жасмин — и получила от него заказ. Песня, которую я написала для Жасмин, называлась “Ступеньки за небосвод”. Я получила большой гонорар. Москва казалась мне тогда городом реализации возможностей. Думала, так будет всегда, но, к сожалению, ошиблась.

Постоянного заработка я не имела. Поняла, что можно написать хорошую песню, а вот найти для нее достойного исполнителя и получить приличную зарплату — нет. А пока ищешь путей к певцу, жизнь не ожидает. И оно в городе, который является вторым в списке самых дорогих в мире, — безумно дорогое. Выжить там очень тяжело. Искусство и то, что ты можешь сделать в нем, отодвигается на второй план..

Пришлось заниматься обычным заработком, чтобы оплачивать свои повседневные потребности. Торговала косметикой, работала в кафе на Выставке достижений народного хозяйства (известная в прошлом ВДНГ). Пела в кафе с четвертого часа дня до полвторого ночи. Утром я не могла говорить, но с этим никто не считался. Утешало разве то, что впоследствии уже могла посылать деньги своим родным во Львов. Из творческой личности, для которой деньги, — не главное, пришлось превратиться на заробитчанку, думая прежде всего не об искусстве, а о том, как заработать средства к существованию.

Были много досадных моментов. Приходилось даже ночевать у “газели”, в которой мы перевозили сценические вещи. Но я не теряла надежды… Наконец получила заказ на написание сценария для авторского корпоративного вечера. Так попала на работу в ресторанно-гостиничный комплекс “Союз”, где часто происходили концерты и корпоративные вечеринки. Там работала шесть лет, не имея постоянной прописки. Я и мой коллега создали коллектив под названием “Ан — Тей”. Потом в нашем коллективе появились танцоры, хористы, иллюзионисты, творческие люди разных жанров. Наша работа нравилась, на нас был спрос. Я с удовольствием переключилась на организацию праздников — весиль, дней рождения, Нового года. Не стеснялась творческого заработка. Ведь то, чем мы занимались, нуждалось в настоящем творческом подходе. Ведущими таких шоу соглашались быть заслуженные и народные артисты России. Наш коллектив работал, выкладываясь на все сто процентов — на девяносто девять выкладываться себе не позволяли. В Москве я получила свою вторую профессию — организатор праздников.

Это миф — что в Москве легко предложить звезде песню. Сначала эту звезду нужно найти, “выбегать” ее. Стоять за кулисами, подходить к директору или администратору, оставлять записи в офисе — это все напрасное дело, никто тех дисков не слушает, их сразу выбрасывающие в мусорник. Пробиваются лишь единицы. Главное, чтобы твоя песня попала в руки исполнителя, а здесь уже свою роль играет везенье. Два года я «бегала» за известным певцом Алексеем Глизиним, аж пока не познакомилась с его другом, который просто набрал номер певца и предложил ему мою песню под названием “Мы не можем быть вместе”.

. Но однажды вдруг осознаешь, что время возвращаться домой. Что измученная жизнью в чужом государстве, в чужом большом городе, наполненном вечными “пробками”, смогом… А я не хочу, чтобы жизнь проходила в дорожных “пробках”. Хочу видеть небо, солнце и цветы, хочу видеть родных и близких, хочу жить, а не существовать в бесконечных «больших гонках». Хочу остановиться и наслаждаться жизнью, а не заниматься заработком. Хочу домой!

Сейчас, во Львове, мечтаю сделать проект “Дорога домой”. О работниках. Я — представитель работников — знаю, как зарабатывать на хлеб с маслом, который посыпан такой крутой солью, что его аж есть невмоготу.

Наилучшие мгновения моей жизни всегда были связаны с Львовом. Где бы я не была — или в Петропавловську-камчатском и во многих городах прежнего СССР с капеллой “Трембита”, в ли городах Европы с коллективом Оперного театра, где я работала, с уверенностью могу сказать: лучшего города, чем Львов, нет на земле!

Справка

Анна Кривута — поэт и композитор. Родилась во Львове. Сызмальства пела в детском хоре под руководством Леси Салистри «Счастливое детство». Играла на гитаре баса в Доме школьника и на ионици в ВИА Центрального дома пионеров. Пела в девичьем народном хоре «Львив’янка» под руководством Зой Бурденко. Закончила музыкальную студию по классу фортепиано. По окончании Львовской СШ Z77 поступила во Львовское училище культуры и искусств на факультет хорового дирижирования. Впоследствии работала во Львовской государственной хоровой капелле «Трембита» и во Львовском национальном театре оперы и балета им. С. Крушельницкой — певицей хора.

Автор текстов и музыки. Сотрудничала с украинскими певцами Русланой, Оксаной Билозир, Таисией Повалий, Кариной Плай, Андреем Князем, Олесей Киричук, Наталией Пилипьюк, Аллой Попом, Оксаной Пекун, Валерием Кириченком, Ольгой Юнаковой, Аничкой, Остапом Стахивим, Наталией Карпой, трио «Крайний дом» и другими, а также с российскими певцами Жасмин и Алексеем Глизиним. Наибольшим достоянием своей жизни считает сына Виталия.

Есть что сказать?

Вы должны войти для размещения комментария.


Rambler's Top100